Особенности крепления раздвижных конструкций

Существуют две основные схемы действия раздвижных систем: подвесная -  полотно  движется над полом по верхней направляющей и на роликовой опоре -  полотно движется по нижней направляющей.
Большинство европейских раздвижных систем представлено в деревянном или алюминиевом исполнении с верхним подвесом: створки движутся над полом, держась только на верхнем рельсе, который и служит направляющей. Между полом и перегородкой или дверью остается небольшой зазор (около 5 мм), при  этом сохраняется единое напольное покрытие и практически отсутствует шум при движении створок.

Механизм подвесной раздвижной системы состоит из двух кареток с роликами, верхнего рельса в виде алюминиевого  профиля, верхнего стопора или ограничителя (отбойника), а также нижнего ролика или стопора (флажка).

Для остановки двери служит стопор в виде зажима или резиновый отбойник. Их устанавливают внутри верхнего направляющего профиля. Сила зажима регулируется с помощью винта. Дверь должна входить в стопор без особого усилия.

Свободный ход полотна ограничивается пластиковым или металлическим флажком, который устанавливается на полу сбоку от проема. Флажок  входит в несквозной паз, прорезанный в нижнем торце дверного полотна. При открывании или закрывании дверь скользит вдоль флажка и, таким образом, не раскачивается на подвесе. В результате конструкция имеет минимально возможный при таком способе крепления  люфт.

Если проем широкий, можно применить многостворчатую систему (3, 4 и более створок). Принцип действия таков: вы тянете за одну створку с верхним подвесом, она зацепляет и начинает двигать следующую и так далее (количество элементов может быть любым). При этом свободного пространства между полотнами не остается. Как правило, такой принцип реализуется за счет скоб, которые находятся под нижней кромкой полотна.

Важно!!! Верхний рельс может крепиться к потолку, стене над проемом или специальному каркасу. Главное, чтобы основа была прочной, способной выдержать вес раздвижной системы.
Рельс подвесной системы категорически нельзя крепить к гипсокартону - этот материал не удержит веса всей конструкции. Если других вариантов монтажа нет, то требуется проложить усиливающие конструкции под гипсокартоном на потолке или в стене на стадии ремонта в виде деревянного бруса, особенности расположения и размеры которого Вам подскажут наши специалисты при выезде на объект.
Не меньшего внимания  заслуживает и крепление раздвижной системы купе с уходом полотна в так называемую  фальш-стену,  поскольку монтаж данной конструкции должен происходить в несколько этапов с учетом особенностей планировки помещения и Ваших пожеланий.
Наши специалисты помогут Вам разобраться в последовательности выполнения работ по подготовке проемов, при необходимости начертят схемы крепления закладных, а также дадут много других полезных советов, которые помогут Вам на стадии ремонта выбрать оптимальный вариант монтажа различных конструкций и сэкономить тем самым Ваше время и деньги.